среда, 14 сентября 2011 г.

Как учиться рисовать?



    Где-то полгода назад меня как молнией ударило))), я осознала, что хочу рисовать/писать и жить без этого не могу. Я отдыхаю от стрессов, суеты, испытываю невероятный душевный подъем от рисования. Все время в голове бродят какие-то идеи… мечты…

    Большинство из нас ждут идеального момента и рассказывают обычно о себе «я всю жизнь мечтал рисовать…» Спросишь: «И?!» Дальше тоже все у нас похоже. Работа-семья- дети,  отсутствие худ.образования, страхи несовершенства- критики- «неодаренности» …  У меня раньше тоже так было. Муж поддевал даже меня по этому поводу))))) «одни разговоры»)))

    Худ.образования у меня нет (и возможности пойти на курсы итп. пока тоже) и посему меня понесло по инету в поисках как же, как???))) научиться рисовать))). А там всего, как всегда полно и разного. Здесь самое главное не растеряться и не зависнуть на стадии «почитаю, пособираю инфу а потом…».

   Лучше сразу поставить конкретную задачу, план, разбить его на подзадачи (типа мини-учебного плана). Письменно! Найти или приобрести нужную инфу и сесть за работу. При этом не унестись снова по просторам и ссылкам великого.  У меня лично это отнимает не только больше времени, чем хотелось бы, но и массу энергии.



    То милое животное висит на своем дереве и ничего ему больше не надо от жизни))). Так и мне, когда меня начинает носить по нету))))))) 

    Самые мои любимые на данный момент обучающие инет-ресурсы на эту тему это
  1.        Демиарт-форум http://demiart.ru/forum/index.php?act=SC&c=15 – там есть всё! Любые уроки на любую тему. Огромное количество посетителей. Художники, самоучки и интересующиеся. (засывшие на этом этапе, как на том дереве ленивец)))
  2.    На данный момент я увлечена еще этим ресурсом (чего и вам желаю). http://www.drawspace.com/lessons/ Уроки рисования и живописи от BRENDA HODDINOTT. Регитесь, скачиваете и выкладываете свои работы на сайт. Там тоже уйма народу и уроки изумительные. Я выбрала уровень «В», его уже прошла, теперь рисую линиями на «С». Единственный минус (или +?)))– Английский язык. А на том же Демиарте есть ее переведённые уроки! Моё первое в жизни Лошадко! (громко не ржать))))))



Есть еще целая масса не таких глобальных, но очень уютных ресурсов. Напр. http://www.mtdesign.ru/archives/category/uroki-risovaniya-karandashom
Клуб Ирины Лакото http://www.paper-club.ru/forum/
    
    Второе «наше все», когда «самообучаешься», это книги. (Почему второе – с ними ты не получишь обратную связь, как например с Демиартом. Там по просьбе могут помочь критикой, дать направление к росту)
    Вернее хорошие книги. Это уже существенное ограничение. На мой вкус, лучшие из них не переведены на русс. язык.  Я понимаю, что оч.хорошие учебники у нас есть на русском. Но по ним можно обучаться только в спец.условиях худ. заведений.  Имхо. На то оне и учебники.  )))
С  книгами, как и с инетом можно тоже переборщить. Я сейчас как раз на этом этапе. Начинаю понимать))), что с коллекционированием пора завязывать)))). 

Лучшее всего из покупать в США или Англии. Посмотрите сами. 
Покупать часто выгоднее на amazon

    Третья возможность для самообучения – это живые платные закрытые мастер классы. Я, например, очень хочу поучаствовать в этом проекте http://www.create38.com/create38-watercolor-class-now-open/ Если все получится напишу потом здесь отзыв. Лучше всего сначала просматривать промо- видео преподавателя на YouTube, потом заходить на сайт автора и смотреть, что тот предлагает купить. У многих есть и бесплатные уроки.
   Сейчас можно приобрести также участие в мастер-классах и на русском языке. В некоторых я уже участвовала. Екатерина Мороз проводила гигантскую бесплатную промо-акцию «Быстрая живопись». Мне очень понравилось. Но  российские продукты немного дороговаты (для меня).  Хотя если участие преподавателя не чисто формально-виртуальное, то оно того стоит!

    И четвертое – можно покупать обучающее видео на двд (или скачивать его сразу после оплаты) Я покупала видео мастер-классы Боба Дэвиса на дисках. Чётко рассказывает и показывает как писать основные элементы пейзажа. По сравнению с российскими аналогами, цена демократичнее)))) И уроки толковые.

    Такое вот подспорье может быть у любителя))), помогающие, вдохновляющие и обучающие)))
Всем творческого подъема! Главное – не забывать, что вдохновение приходит во время работы (учебы)!

20 комментариев:

  1. Саша, в добрый час!
    Вот начитаюсь тебя и тоже возьмусь за карандаш ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Зоя, спасибо большое!))) Ты пройдись как-ннть на досуге по ссылкам)))) Может и вправду затянет))))

    ОтветитьУдалить
  3. С открытием блога, дорогая :)
    Такой интересный первый пост, прикольный и познавательный - заставил и посмеяться и подумать, и спасибо тебе за это ;). Ленивец забавный получился ))))) А лошадь - уже серьёзный рисунок, клёво!

    ОтветитьУдалить
  4. Александра! Очень интересно было читать! Хорошее начало! И за ссылочки спасибо - я тоже в поиске таких уроков и тоже учусь. Правда блога по рисованию отдельного еще не завела. Но уже думаю!
    И, извините, можно сразу совет блогера с некоторым стажем - отмените проверочное слово в отправке комментов - так удобнее и быстрей комментировать.

    ОтветитьУдалить
  5. Маргарита и Мария, спасибо вам большое))))воодушевляете)))
    проверку удалила!

    ОтветитьУдалить
  6. а мне ленивец больше понравился, свой, оригинальный стиль. хотя против лошадок ничего не имею ;)

    ОтветитьУдалить
  7. Александра, поздравляю с открытием! Пусть этот мирок будет отдушиной и прекрасным поводом пообщаться с нами!

    ОтветитьУдалить
  8. Саша, привет! Я так рада, что у тебя есть свой блог! Буду с удовольствием читать его!!!! Пиши и рисуй еще и еще!!!!! Пожалуйста))))

    ОтветитьУдалить
  9. Очень понравился ваш блог. Я тоже увлеклась рисованием, всю жизнь мечтала и решила все таки воплотить. а вот здесь не были?
    "http://mogut-vse.ru/k1.htm"
    Учимся видеть и рисовать как художник.

    ОтветитьУдалить
  10. Умничка, что рисуешь)) И ссылки полезные. И классно, что ими делишься))Продолжай свой блог, у тебя хорошо получается.

    ОтветитьУдалить
  11. Большое спасибо! Я обязательно воспользуюсь!

    ОтветитьУдалить
  12. А я вот здесь начинала:
    http://www.izo-life.ru/index.php/2012-02-28-09-42-15
    познакомилась с художницей у Ирины Лакото на вебинаре)))

    ОтветитьУдалить